Стратегии и общие моменты по игре мафия на 10 участников

Существует множество стратегий по мафии как за красных, так и за черных. Но в первую очередь хочется остановиться на общих моментах игры на 10 человек.

10 игроков (по классическим правилам) это 7 красных (6 мирных + комиссар) и 3 черных (2 мафии + дон). Если вы играете с другими персонажами расклад сил должен быть такой же 7/3.
Победа мафии присуждается, если в любой фазе игры (день или ночь) количество черных и красных совпадает. Мирные жители побеждают, когда из игры выведены все черные игроки.

В первый день каждый из игроков может выразить свои наблюдения о других игроках, на это ему дается минута. Ваше право выставить игрока на голосование или не делать этого.
В пером круге, если выставлена одна кандидатура – голосования не проводится и все остаются в игре. Начиная со второго круга, даже есть выставлен один участник – он игру покидает. Если выставлены несколько игроков проводится голосование по каждой кандидатуре.
Выбывшему дается последнее слово (1 минута).

Что не стоит переносность за стол!

Порою игроки уже до раздачи ролей относятся друг к другу не объективно.

Конкретный пример: игроки № 2 и № 5 пришли на игру вместе. Конфетно-букетный период их отношений в самом разгаре, поэтому подозревать, а тем более обвинять друг-друга они не хотят. И в чем логика? Разве это игра за команду?! Потом не удивляйтесь если первый суд Линча и пуля мафии зацепит Вас, такие «парочки» за игровым столом никто не любит.
Другой пример: игроки № 7 и № 1, переносят за игровой стол разборки своих личных отношений и главный аргумент обвинению это: «Когда ты мне вчера врал, ты говорил так же!», или «Да ты никогда в меня не веришь, и всегда говоришь наперекор». Ситуации полюсные, но итог будет один.
Вывод можно извлечь только один: как только сняли маски для Вас все автоматически стали серые!

Уперся рогом

Одна из типичных ошибок красных игроков это зацикливание на одной и той же кандидатуре.

Например: игрок № 4 считает подозрительным игрока № 2 и уже с первого круга его выставляет (про этом оба красные). Во втором кругу ситуация не меняет, при том, что № 2 говорит далеко не самую черную речь за столом, № 4 продолжает его топить.
Каждый круг четверка сливает свой красный голос на двойку. Он уже сам притягивает за уши какие-то надутые аргументы и даже не пытается искать других черных игроков. Вот она ситуация «Уперся рогом».
Разумеется мафии выгодны такие «уверенные» игроки. Как правило они остаются в живых до последнего.

Как отличить красную речь от черной.

Днем каждый участник получает минуту времени. Если слушать его внимательно, можно с достаточной долей вероятности сделать выводы о его «масти».
Вот некоторые маркеры речи черного игрока.

1. Прерывистая и непоследовательная.

Например, в начале своей речи игрок № 6 говорит, что речь № 2, ему понравилась, а в конце просит проверять двойку. Очень странная позиция. В ходе его рассуждений постоянно возникают паузы, а слова становятся тянущимися. В добавок он выставляет игрока № 8, который еще речь свою не успел сказать! Еще удивительнее выставление на последних секундах игрока, которого вообще восьмерка не упоминал в своей речи!

2. Повторение других игроков.

Допустим игрок № 8 – мафия. Всю свою речь он пересказывает то, что подметили другие игрока и не вносит ничего нового, это логично, т.к. мафии не нужно анализировать речи других игроков, лишь бы отсидеться и слиться с общей массой в общее мнение. К тому же соглашаясь с другими, мафия, как бы подмазывается к ним.
На самом деле такая ситуация должна насторожить мирных.

Разумеется доверять этим маркерам безоговорочно не стоит, но если такая ситуация повторяется 2 круга обязательно проверяйте таких игроков, или выставлять их, чтобы послушать.

Ну вот, опять я мирный, или мне не нравится моя роль!

Игра Мафия – это симулятор старый, как жизнь, борьбы добра и зла, но это не единственный философский аспект игры. Вы выбираете роль, или роль выбирает Вас?

Знакомясь со своей картой, вы не только определяете свой лагерь, но и поведение, стратегию, тактику.
Если вам предстоит сыграть не одну партию вполне вероятно, что вам будут доставаться одинаковые роли. Вот тут то и начинаются проблемы.

«Как, я опять мирный житель? Да сколько можно!», и потом до самого конца партии сидите с кислой миной и всем видом показываете, что вам не очень-то интересно играть. Как по вашему на это должны реагировать другие мирные?! Поставьте себя на их место. Вам не доверяют, «играть» с вами не хотят, а комиссар должен тратить на вас драгоценные проверки.

Тем более подумайте, как вы будете себя вести, когда после второй, третьей, пятой красной карты вам придет черная. Смежите ли вы играть в «Мне снова не повезло» или опыт предыдущих партий станет для вас зыбучим песком…

Другая ситуация «Я вновь мафия, в третий раз подряд, это невозможно!». Да за мафию играть гораздо сложнее чем за мирных, не даром на всех чемпионатах черным за победу дают больше очков чем их противникам. Даже профессиональные игроки не выдерживают играть за мафию несколько партий подряд.
Тем не менее старайтесь не показывать вида и «сливать» себя. Мафий за столом не так много и одно слабое звено существенно уменьшает шансы вашей команды на успех.

Вывод: мафия – это командная игра! Будьте готовы пожертвовать личными амбициями и желаниями, если это потребуется для победы команды.

Первый круг. Что мне говорить?

По определению первый круг получается «смазанным». Но даже по нему можно сделать важные выводы.

Игрок № 1 должен показать свой позитивный настрой, расслабленное состояние, желание играть и приложить все силы в помощи мирным игрокам. Т.к. единица не может анализировать по речам, возможны провокации. Обвините кого-нибудь и посмотрите его реакцию, поговорите с игроками, спросить, что они думают друг о друге.

№ 2 стоит проанализировать речь первого, так же можно сказать кто понравился по просыпанию, а кто нет и почему.

За что дают замечания и кому они выгодны.

Мафия – игра с четкими и недвусмысленными правилами, за нарушение которых дают предупреждения. Вот за что их можно получить:

* Разговор не в свою минуту,
* чрезмерно активная жестикуляция и жестикуляция вне свое
игровой зоны,
* шепот,
* использование нецензурных и неблагозвучных слов, а так же
оскорбительных,
* слова честно и всех его производных (честный житель, по
честному, и т.д.),
* за разговоры ночью,
* за чрезмерную активность ночью.

Получив 3 замечания игрок лишается права говорить в следующем раунде, таким образом он не может высказать свои соображения, а так же выставить кандидатуры на голосование.

Так кому же это выгодно? Разумеется мафии! Чтобы не взболтнуть чего лишнего лучше отмолчаться, а тут тебя лишают слова сам ведущий!

Вывод: не получайте замечание если оно того не стоит и внимательно следите за теми, кто на них нарывается.

Помните, чем больше ваш номер, тем больше информации ждут от вас. Так что слив своей речи или повторение уже сказанного будет воспринят весьма неоднозначно и уж совсем негативно если вы № 10!

Провокации в мафии

Одна из самых действенных стратегий в игре за мирных – это провокации
Особенно удобно провоцировать на первом кругу первым нескольким игрокам, т.к. им особо не о чем говорить. Но и на втором, третьем кругах провокации весьма полезны.
Так как же это делать?

Например, скажите что будете голосовать по тройке и посмотрите на его действия. Это может быть возмущение, абсолютный пофигизм, огорчение. Тут нельзя сказать наверняка красная это реакция или черная, все зависит от конкретного человека и ситуации, так что смотрите по обстоятельствам.

Другой вариант, попросить жестами одного показать, что он думает о другом, и тут же задать аналогичный вопрос другому про первого. Такую провокацию нужно делать очень быстро и настаивать на четком ответе, как будто вы ведете подрос. Такой психологический прессинг не очень опытные мафы выдержать не могут.

Одну из самых ярких провокаций можно осуществить если вас убили. Искренне расстройтесь, спокойно признайтесь что вы комиссар и скажите «Этой ночью я проверил игрока № 6 – это черный игрок». Посмотрите на реакцию шестерки. Красная реакция это шок, а черная – расстройство, потому что для мафии это будет неожиданно, и как на это реагировать будет не ясно. Только потом не забудьте сказать, что вы не комиссар, чтобы не запутать стол.

Надежда города, или я комиссар игры. Часть 1

Как известно самым сильным оружием мирных жителей является комиссар. Но даже комиссары бывают бездарными, их проверки не логичными, а после вскрытия верят скорее лже комиссару чем настоящему.
Так как же строит свою комиссарскую игру и привести мирных к победе?!

Проверки.

Разумеется днем комиссар должен быть внимательнее любого мирного жителя.

Допустим игрок № 3 сказала ужасную первую речь и весь стол просит проверить этого игрока – комиссар не должен этого упустить. Если на следующий день № 3 не скажет лучше, или ни кто за ее не вступится – ее вынесут на дневном голосовании. Зная роль тройки вам будет проще «закапывать» ее или «откапывать».

Если вы не увидели откровенно черных речей за стол и стол не «сошелся клином» на проверке одного игрока, проверяйте того, кто сидит справа от вас. Например вы сидите под номером № 4, проверьте игрока № 3, если он черный, во время второго для «забросьте удочку», что он скорее черный, но не утверждайте этого.
Далее следите с кем он может играть.

Главное в этом случае не вскрываться, как комиссар, мафию убьет вас следующей ночью, а менять одного мафа на комиссара скорее выгодно для черных.

Другой вариант если тройка окажется мирным.

Отлично! У вас появился помощник комиссара, непременно скройтесь ему, это можно сделать ночью (сразу после проверки коснитесь его руки, он вас поймет), или днем, только будете аккуратны. Далее играйте с ним и сообщайте ему обо всех своих проверках. Если вам повезло проверить черного игрока тройка смело его выставит, он даже может назваться комиссаром, это запутает мафию, а вы будет спокойненько проверять других.

Выводы: делайте логичные проверки, так вам будет проще справиться с лже комиссаром. Не светите себя, как комиссара, получив черню проверку. Для выставления проверенных черных заручитесь поддержкой красного игрока. Если вас убили обязательно убедите город, что вы комиссар и назовите свои проверки.

Надежда города, или я комиссар игры. Часть 2

Хороший комиссар всегда знает кого нужно проверять, но для победы мирных этого не достаточно! Когда, кому и как вскрываться, вот главный вопрос на который должен знать ответ комиссар.

Вскрытие.

Будучи комиссаром вы должны четко понимать ситуации, когда нужно вскрываться.

Мирные жители ожидают вскрытие комиссара в критической ситуации.

Критической называют ситуацию, в которой мафия побеждает, если днем будет выведен из игры мирный житель. Например, в фазе день за столом 8 игроков, если игрок убитый в первый день мирный, или скорее мирный чем чем мафия – это критическая ситуация, т.к. одного выводят днем, одного ночь, итого за столом 6 человек (три на три) – мафия победила.

Как правила на третий день у города уже достаточно информации и определить мафию не составляет труда, это можно сделать с подачи помощника шерифа (см. Надежда города, или я комиссар игры. Часть 1), или вынести самого подозрительного игрока.

Вскрывшись в критической ситуации комиссар должен сказать кого он проверил и грамотно объяснить причины таких проверок (например, «Ее просил проверить весь стол» или «Проверил № 2, чтобы с ним играть, он мирный, поэтому так окраснял его на прошлом круге»).

Помните, ваши проверки не должны разниться с вашими действиями за столом!

Вскрываться также стоит если у вас уже есть две черные проверки и оба этих черных сидят за столом.

Комиссар обязательно должен вскрыться если появился лже комиссар. Как правило верят первому вскрывшемуся комиссару, но, разумеется, все зависит от ваших монологов.

Вскрываться нужно только проверенному красному игроку, или не проверенному, но явно красному! В противном случае вы может нарваться на черного игрока, и умрете следующей ночью, или черный поможет городу вынести своих сподручных, а его не будет подозревать до самого конца.

Если вы все же нашли на кого можно положиться вскрывайтесь аккуратно! Мафия очень хочет найти комиссара и следит за всеми!

Выводы: роль комиссара очень важная и ответственная. Вскрывайтесь только когда это необходимо, тем кому можете доверять и делайте это тайно.

Анализ ночных убийств

Какай следователь знает, что распутывание клубка из загадок и тайн начинается с места преступления и собственно говоря жертвы.

Так же и в мафии проанализировать ночные убийства крайне важно.

Разберем несколько типичных примеров.

Не очень опытная мафия стараются убивать знакомых людей. Допустим убит № 2, он пришел на игру вместе в № 5, вероятно, что пятерка мафия и убил двойку т.к. они друг-друга хорошо знают. Я видел множество таких случаев!

Предположим, что на утро ведущий объявил: «Убит игрок № 8″, этот игрок подозревал игроков 4, 5, 10. На следующую ночь убит № 7, который также видел в 4 и 10 черные карты. Похоже 4, 10 сливают неугодных им мирных. Но такая ситуация тоже встречается скорее с неопытной мафией.

Другой вариант. В первую ночь из игры вывели игрока № 9, это сильный игрок и его смерть легко объяснить. Второй ночью убили № 4, который играет на среднем уровне и в этот раз ведет свою стандартную пассивную игру. Вопрос: почему жив игрок № 6, ведь он очень опытный игрок?! Это не для кого не секрет! Очень странно! Вот хорошая кандидатура на проверку комиссара, если конечно шестерка сам не комиссар, тогда это все объясняет :)

Ночью убили игрока № 8, в таком случает под подозрение попадают игроки 7 и 9, рядом с которыми сидел убитый.

Допустим убит игрок № 1 это бросает тень на игрока 10, т.к. он будет замыкать обсуждение два раза подряд. Далее убит № 2, единица снова замыкает круг! Дело в том, что последний замыкающий подытоживает обсуждение и как бы резюмируют все речи. Т.к. он говорит послушал всех, его мнение для города более объективно. Кроме того, замыкая, десятка может безболезненно вскрыться лже комиссаром и уверенно выставлять якобы проверенного черного игрока.

Разумеется такие выводы не повод выносить игроков днем, а скорее информация к размышлению для мирных жителей и комиссара.

Вывод: Опустевшее кресло это не просто выбывший игрок – это повод задумываться: «Почему именно он?».

Договорка мафии

В классических правилах мафия в полном составе просыпается только 1 раз в первую ночь. Тогда и определяться список жертв на последующие 3 ночи.
Кого же выбрать и в какой последовательности?

Разумеется здесь не может быть четкого ответа, все зависит от конкретной ситуации, кто играет, где сидят и т.д.
Но есть некоторые моменты, на которые можно опираться. Вот некоторые из них.

Мафии не выгодно убивать игроков, которых от игры к игре все подозревают, их вполне могут выбить на дневном голосовании.

Также не стоит убивать исключительно сильных игроков, если среди мафии есть сильный игрок. Его живучесть может показаться мирным подозрительной.

Например, если мафия игроки № 4 и № 6 – выгодно убить пятерку. Так им будет проще переговариваться. Тем более если их третьего мафа убьют, они смогут спокойно менять голосовку.

Если мафия игрок № 10, выгодно убить 1,2,3, чтобы десятка всегда завершал обсуждение и смог смело выставить кого-то. С другой стороны такая договорка выгодна, ели № 10 красный. Эта ситуация будет постоянно очернять его. В этом случае комиссару нужно будет тратить на него проверку.

Мафия может заказать на ночь своих же. Это называется самострел. Делается, как правило в первую или во вторую ночь, чтобы запутать город. Самострел вскрывается, как комиссар и озвучивает свою проверку. Если она логична – настоящему комиссару будет сложно убедить город.

В конце-концов можно убить без логики, а мирные будет пытаться ее найти =)

Вывод: если вы мафия – вы знаете, кто должен умереть. Не забывайте это и умело используйте.

Автокатастрофа (перестрелка, дуэль).

В мафии автокатастрофой называют ситуацию, когда несколько участников набрали одинаковое количество голосов. Как правило в автокатастрофу попадают 2, реже 3 участника. В этом случае каждому из них дают по 30 секунд на оправдание и снова проводят голосование.

Если участники вновь набирают одинаковое количество голосов, ведущий объявляет особое голосование. Город голосует: удалить, попавших в автокатастрофу, или оставить в игре.

По моей практике такие ситуации возникают скорее на первом-втором круге и заканчиваются уходом одного из игроков, но возможны варианты. В любом случае, если ситуация не критическая, стоит оставить обоих участников в игре.

Если на первом круге уже выставлены 2 участника лучше всего организовать автокатастрофу и оставить обоих в игре. Если в первый день красный игрок покинет игровой стол следующий день будет критическим для мирных.

Вывод: старайтесь не выставлять игрока на первом круге, даже если он вам очень подозрителен – такие ошибки мирных приведут мафию к победе уже на второй день.

Самострел

Казалось бы, что может быть выгоднее для мирных жителей, чем ситуация, когда мафия сама себя убивает ночью. Оказывается тут все не так просто. Так что же нужно знать про самостреле?

О самостреле почти всегда договариваются заранее. А делается он, чтобы затруднить вскрытие настоящего комиссара и запутать красных игроков. Практически всегда делают самострел дона, т.к. он больше информации чем остальные мафы.

Разберем два варианта самострела.

Самострел в первую ночь.

Задача застреленного мафа убедить город, что он комиссара. Скажите что проверили того, кого просил проверить стол, так вам скорее поверят. Такая ситуация заставить комиссара вскрыться. После этого мафия может убить настоящего комиссара следующей ночью или дальше давить на то, что он лжекомиссар.

Самострел во вторую ночь.

Если дону удалось найти комиссара в первую или во вторую ночи – это большая удача для мафии. Допустим комиссар № 7. Застреленный дон, говорит что в одну из ночей был проверен № 7 и это черный игрок. Такой расклад вынудит мирных избавиться от настоящего комиссара в этот же день или следующий.

Разумеется самострел имеет смысл делать только если роли выбывших участников не вскрвываются.

Выводы: за самострелом всегда должно следовать вскрытие лжекомиссаром, иначе в этом нет никакого смысла. Застреленный маф, должен четко продумать, кого он даст своей проверкой и быть весьма убедительным в последнюю минуту.

Опубликовано: Апрель 16, 2012